В помощь социальному педагогу

Акт обследования жилищно-бытовых условий (скачать)

Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий (скачать)

Анкета для учащегося (скачать)

Заявление о постановке на внутришкольный учет

Карта обследования жизненного пространства учащегося (скачать)

Карта оценки стрессфакторов в семье (скачать)

Карта социального развития подростка (скачать)

Карточка индивидуального учета (скачать)

Карточка учета неблагополучной семьи учащегося (скачать)

Карточка учета учащегося «группы риска» (скачать)

Паспорт неформальной подростковой группы (скачать)

паспорт семьи (скачать)

АКТ ПЕРВИЧНОГО  ОБСЛЕДОВАНИЯ  УСЛОВИЙ  ЖИЗНИ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, оставшегося без попечения родителей (скачать)

Протокол  выхода мобильной группы (скачать)

Психолого-педагогическая  характеристика (скачать)

Статистический отчет деятельности социального педагога

                                         Методические рекомендации

 

Карта обследования жизненного пространства учащегося   заполняется классным руководителем при постановки учащегося любой категории (или его семьина учет к социальному педагогу (Приложение №1).

 

Если учащийся достиг 14 лет дополнительно  классным руководителем заполняется  Карта социального развития подростка (Приложение №3).

 

Психолого-педагогическая карта составляется школьным психологом после постановки учащегося (или его семьи) на учет к социальному педагогу. Психолого-педагогическая карта заполняется в соответствии с данными психологических исследований (тестирований), проведенных школьным психологом. Форма должна соответствовать установленным требованиям, т.е. включать все важные аспекты психологических исследований (Приложение №2).

 

При постановке на внутришкольный учет классный руководитель должен написать заявление и  подготовить  документы в соответствии с приложением. На основании представленных документов заводится «наблюдательное дело» (Приложение №4)

 

Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи  заполняется социальным педагогом и хранится в «наблюдательном деле» поставленного на внутришкольный учет учащегося   (Приложение №7).

Акт обследования жилищнобытовых условий семьи  заполняется социальным педагогом при  последующих посещениях семьи  1 раз в год и хранится в наблюдательном деле учащегося (Приложение №6).

Карта оценки стрессфакторов в семьезаполняется психологомпосле проведения диагностики и находится в наблюдательном деле учащегося (Приложение №14).

 

Индивидуальная карта профилактической работызаполняется социальным педагогом каждый год  с момента постановки его на все виды учета и хранится в наблюдательном деле учащегося  (Приложение № 8).

 

Сводная ведомость социального состояния учащихся заполняется социальным педагогом на основании данных социальных паспортов каждого класса до 15 сентября каждого учебного года (форма дана). Каждые 3-и года по данным сводной ведомости проводится мониторинг.

 

В конце учебного года социальный педагог составляет  Статистический отчет деятельности социального педагога. Данная документация хранится у социального педагога в отдельной папке. Ксерокопия Статистического отчета подается в конце  учебного года (с 10 по 15 мая) председателю районного методического объединения (Приложение №5).

 

Протокол выхода  мобильной  группысоставляется при каждом посещении семьи учащегося и хранится в его наблюдательном деле (Приложение № 9).

 

Социальным педагогом при формировании картотеки используется Карточка учета неблагополучной семьи учащегося  (Приложение № 15),

Карточка учета учащегося «группы риска»(Приложение №16),

Карта индивидуального учета учащегося (Приложение № 17).

 

Паспорт семьизаполняется классным руководителем при постановки семьи на школьный учет к социальному педагогу (Приложение № 18).

 

Анкета  для учащегосяможет использоваться социальным педагогам при первой встречи с учащимся поставленным на учет. Данная анкета позволит социальному педагогу заполнить  психологопедагогическую карту. Анкета храниться в наблюдательном деле учащегося. (Приложение № 19)

 

Паспорт неформальной подростковой группы   заполняется социальным педагогом при наличии неформальной группы и хранится в папке «Неформальные группы» (Приложение № 20 ).

 

Характеристика микрорайона школы может использоваться социальным педагогом в работе (Приложение № 21)

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  СОСТАВЛЕНИЯ  АКТОВ  СОХРАННОСТИ  ЖИЛОЙ  ПЛОЩАДИЗАКРЕПЛЕННОЙ  ЗА  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.

В  соответствии с приказом  Министерства  образованияМинистерства ЖКХ,  УВД  областирегистрационной палаты №440 от 05.06.2001г.  органы опеки и попечительства 1 раз в год  направляют в адрес  администрации  интернального  учреждения акт  сохранности  жилого помещениязакрепленного за несовершеннолетним, 2раза в год  обследуются  условия  проживания детей, находящихся под опекой.

При обследовании  закрепленной  жилой площади рекомендуем  освещать вопросы:

-Форма собственности жилья

-Техническое состояние, функционирование систем  водо-,  газо-, энергоснабжениясистемы канализации;

-Осуществление оплаты за жилую площадь и коммунальные услуги, задолжности по оплате;

-при сдачи квартиры в поднаем, необходимо предоставить информацию о расходовании поступаемой оплаты (на сберкнижку, приобретение предметов длительного пользования).

-Для опекаемых детей: где и с кем фактически проживает, как складываются  взаимоотношения в семье, состояние здоровья опекаемых, успеваемость.

       ДОКУМЕНТЫНЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ  ОФОРМЛЕНИЯ  ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)

- заявление кандидата в опекуны (попечителя) на имя главы администрации района (города)  о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (указать ФИО, год рождения) с указанием мотивированных  причин  учреждения  опеки (попечительства).

        ВНИМАНИЕ.

Под опеку могут быть переданы как здоровые, так и больные дети. Согласие опекать больного ребенка кандидат в опекуны указывает в своем  заявлении.

-документальные свидетельства того, что несовершеннолетний относится к категории детей, лишившихся попечения родителей.

       НЕОБХОДИМО  ИМЕТЬ

·        копия свидетельства о смерти родителей, заверенная у нотариуса;

·        выписка из решения суда о лишении родителей права на воспитание;

·        справка о заболевании родителей, заверенная главврачом;

·        в случае загранкомандировки родителейсправка из военкомата, с места работы.

-акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, нуждающегося  в  защите, с  заключением  и  мотивированным  предложением  о  виде  его  устройства  на  дальнейшее  воспитание (Приложение № 10)

             ВНИМАНИЕ.

  Акт предоставляется  в  отдел  по  образованию, копия  хранится  у  социального  педагога.

-заключение о  здоровье  несовершеннолетнего.

-опись имущества, оставшегося после смерти родителей, с указанием, кому  оно  передано  на сохранность  (Приложение № 12)

             ВНИМАНИЕ.

Опись  составляется  социальным  педагогом  в  3-х  экземплярах. Прилагается  к  делу  один экземпляр  описи имущества с подписью лицакоторому  оно  вручено  на  сохранность.

-копия свидетельства о рождении ребенка.

-справка  с места  жительства  кандидата  в опекуны (попечители ) о составе его семьи и занимаемой  ею жилой площади.

-согласие супруга  будущего опекуна (попечителя) о приеме в свою семью подопечного.

-кандидат в опекуны должен предоставить медицинские справки из противотуберкулезного, психоневрологического, наркологического, кожно-венерического  диспансеров, заключение терапевта, заверенное у главврача. От  других членов семьисправки от терапевта.

-характеристика на  кандидата в опекуны с места работы, заверенная администрацией.

-сведения о братьях, сестрах, близких родственниках  кандидата  в  опекуны.

-автобиография кандидата в опекуны.

-письменное заключение органа управления образованием (по месту жительства  несовершеннолетнего или кандидата в опекуны) о назначении гражданина (ФИО), проживающего (адрес),опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (ФИО) и назначении  опекунского пособия  на  подопечного ребенкакоторый не имеет родителей, способных его воспитывать  и  содержать.

            ВНИМАНИЕ.

Опека (попечительство) устанавливаются постановлением администрации района (города)  по  месту  жительства  несовершеннолетнего, лишившегося  попечения  родителей  или  по  месту  жительства  кандидата  в  опекуны (попечителя).  Орган  управления  образованием  выплачивает опекунам (попечителям)  денежные  средства  на  питание,  приобретение  одежды,обуви, мягкого инвентаря подопечным. Назначение  данных  выплат регулируется  Положением о порядке  выплаты  денежных  средств на детей, находящихся  под  опекой (попечительством), утвержденный приказом  Министерства  образования  РФ  от 16 февраля 1993г. №50.

Опекун  несет ответственность за судьбу подопечного,  обязан проживать совместно с ним. Если подопечный после установления  опеки переезжает  к  опекуну, то вопрос  о  сохранении  его  жилой площади по месту  ее  нахождения  решается  органом  опеки и попечительства  администрации  района  по  предложению  органа  управления  образованием

(Приложение № 11).

Незаконные  действия  опекуна(попечителя)  могут  быть  обжалованы  в органы опеки и попечительства  любым  лицом, в том числе  подопечным. Опекуны (попечители) могут быть освобождены от своих  обязанностей по личной  просьбе, если органы опеки и попечительства признают, что эта  просьба вызвана  уважительными  причинами.

Наблюдение за деятельностью опекунов (попечителей), условиями жизни  подопечных детей, сохранением их имущества,  жилья  до  достижения ими  совершеннолетия  осуществляется  органами  управления  образованием  с  помощью  социального педагога.

Личное дело опекаемого ребенка  дополняется  два  раза в год следующими документами:

          -актом контрольного  обследования условий жизни (при выявлении неблагоприятных условий жизни и воспитания  подопечного  семья  берется на особый контроль и посещается чаще) (Приложение №13). Копия акта контрольного обследования условий жизни и воспитания хранится у социального педагога.

          -справки о здоровье, успеваемости подопечного, выплате алиментов  или  пенсий по случаю смерти родителей, о сохранности его имущества и жилой  площади, поступлении дивидентов по акциям (1раз в год) на его имя.

 

 

 

            В   методических  рекомендациях  по делопроизводству   систематизированы  основные документы, касающиеся  главных направлений деятельности  социального  педагога.

Данное пособие может  быть  использовано социальными педагогами, классными руководителями общеобразовательных учреждений.